Билборды — один из традиционных и действенных видов наружной рекламы. Рекламные щиты существуют как отдельно стоящие (билборды), так и настенные. Размеры рекламных щитов и билбордов самые различные: 2х3, 3x6, 3х12 м и др. Такие размеры придают рекламному образу мощь и внушительность. Расширение пространства за счет выступающих частей рекламного изображения не только раздвигает границы рекламного щита (билборда), но и открывает огромные возможности для творческих решений и находок. Рекламные щиты (билборды) располагаются на высоте З м, что облегчает их восприятие как для водителей, так и для пассажиров.
Рекламные щиты (билборды) нередко имеют внутреннюю и наружную подсветку, что обеспечивает непрерывность их воздействия.
Основная особенность наружной рекламы заключается в том, что она воспринимается на ходу. Для того чтобы ее увидели и запомнили, отпущено всего несколько секунд, когда автомобиль или городской транспорт проезжают мимо. В связи с этим наружная реклама представляет собой, как правило, краткие и выразительные сообщения, в которых крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок и цвета).
За это короткое время реклама должна заинтересовать потребителя и проникнуть в его подсознание. Поэтому рекламный щит (билборд) должен бросаться в глаза, композиция должна быть лаконичной, буквы должны быть легко читаемы и хорошо видны. Очень важной для рекламодателей особенностью щитовой рекламы является то, что она мотивирует потребителя обращать внимание на другие виды рекламы этого товара (этой фирмы).
Рекламные щиты (билборды), панно, афиши и транспаранты могут размещаться на важных транспортных и пешеходных магистралях, площадях, в фойе стадионов, дворцов спорта, на спортивных аренах, на выставках и ярмарках и в других местах большого скопления людей.